Мотоцикл AJS Matchless Lightweight Single самостоятельный ремонт

Мотоцикл  AJS Matchless Lightweight Single самостоятельный ремонт
Навигация

Шаг 1 Снимите выходную звездочку

Отверните гайку с глубоким 38-миллиметровым гнездом и силовой планкой.

Гайка имеет левую резьбу и может быть очень тугой. Используйте старую цепь, чтобы закрепить звездочку коробки передач в тисках.

Снимите звездочку с выходного вала.

Шаг 2 Отменить сцепление

Снимите крышку сцепления и снимите рабочий шток сцепления и пластины сцепления.

Включите передачу и открутите стопорную гайку сцепления. Это, вероятно, будет жестким; он будет отменен легче, если вы «потрясете» его легкими ударами молотка по разъему.

Если вам повезет, сцепление будет ослаблено на валу. Если он застрял быстро, вам может понадобиться специальный съемник.

Шаг 3 Отделить половинки коробки передач

Ударная отвертка значительно облегчит эту задачу. При использовании обычной отвертки головки винтов могут зачищаться, а это значит, что вам нужно будет их сверлить.

Снимите торцевую крышку коробки передач.

Поднимите центральную стенку коробки передач в сборе с блоком передач.

Извлеките две вилки селектора из группы передач (иначе они упадут).

Извлеките фиксатор и пружину из основного корпуса (в противном случае он выпадет позже).

Шаг 4 Удалить вспомогательные

Снимите индикатор положения передачи (если имеется) и рычаг переключения передач.

Снять выхлоп.

Возможно, вам придется удалить другие вспомогательные устройства, такие как подставки для ног и крышка цепи (не показано на этих рисунках)

Снимите тягу с задней цепи и освободите ее от звездочки коробки передач.

Слейте масло из коробки передач.

Шаг 5 Осмотрите основной корпус

На этом рисунке на корпусе редуктора установлен сапун (видимый в правом верхнем углу). Это модификация для гоночного использования, поэтому здесь ее можно проигнорировать.

Втулка промежуточного вала почти всегда носит овальную форму. Это может быть настолько свободно, что это просто выпадает; Предположим, вам нужно заменить этот куст.

Проверьте большой выходной подшипник на наличие следов коррозии или шероховатости. Если вы сомневаетесь, это хорошая идея, чтобы заменить его. Обратите внимание, что это особенная часть, и она очень дорогая.

Проверьте выходное уплотнение на наличие признаков утечки масла.

Убедитесь, что вал шарнира селектора надежно закреплен. Он может работать свободно и привести к утечке масла с конца корпуса.

Проверьте, чтобы две стальные заглушки были надежны и герметичны. Дрифт их, если есть сомнения.

Более поздние редукторы могут иметь отверстие для штифта для фиксации втулки промежуточного вала. Проверьте штифт на предмет безопасности или признаков утечки масла. Удалите это, если сомневаетесь.

Шаг 6 Правая боковая крышка

При наличии утечек на этой стороне двигателя может вытечь некоторое количество захваченного масла.

Открутите два винта, удерживающие крышку для осмотра, и снимите ее.

Шаг 7 Снимите основной корпус

Если вы планируете заменить основной выходной подшипник, вы также можете отсоединить его с помощью гнезда или дрейфа; это должно выйти легко.

Выньте стальную заглушку, закрывающую втулку распределительного вала, и выньте подшипник (если он еще не выпал).

Отвинтить вал шарнира селектора передач

Выкрутите болт корпуса фиксатора плунжера.

Обратите внимание, что этот болт может быть невероятно тугим. Если он застрял, приложите немного тепла к корпусу и используйте силовую шину и высококачественную 21-миллиметровую розетку для настенного привода, чтобы снять ее.

Нет необходимости снимать втулку селектора передач, так как ее вряд ли можно носить.

Промойте корпус с помощью парафина или обезжиривателя.

Шаг 8 Отпустите трос сцепления

Протолкните трос, чтобы освободить его со стороны редуктора.

Посмотрите через смотровое отверстие коробки передач и освободите трос от рабочей вилки.

Снимите трос сцепления с коробки передач и отведите его в сторону.

Шаг 9 Восстановить корпус

Вставьте корпус в духовку при температуре около 150ºC. Поместите главный подшипник и втулку промежуточного вала в морозильную камеру.

При достижении правильной температуры подшипник и втулка должны упасть в корпус (или войти с легким постукиванием).

Используйте Loctite 603, чтобы зафиксировать втулку промежуточного вала на месте.

Если у вас есть корпус более позднего типа с установочным отверстием для втулки промежуточного вала, убедитесь, что обработанная выемка в втулке совпадает с отверстием, как показано здесь.

Убедитесь, что поверхность втулки промежуточного вала гордится корпусом. Некоторые сменные втулки промежуточного вала слишком тонкие и могут привести к соприкосновению шестерни промежуточного вала с корпусом.

Наденьте резьбовой фиксатор на резьбу оси шарнира селектора и плотно закрутите его.

Пока не вставляйте поршневой болт; это будет позже.

Шаг 10 Снять натяжитель коробки передач.

Снимите две гайки, удерживающие натяжитель на месте.

Снимите натяжитель и две проставки с каждой стороны монтажного язычка коробки передач.

Шаг 11 Разверните втулку промежуточного вала по размеру

Длина промежуточного вала составляет 0,6235 дюйма, поэтому, по моим расчетам, это пробег, по крайней мере, 2 тыс.

Регулируемая ручная развертка H6 (19/32 "- 21/32") сделает эту работу.

Не беспокойтесь о правильном подборе размера; просто откройте втулку, пока промежуточный вал не начнет свободно вращаться. Слегка ослабить лучше, чем слишком туго.

Шаг 12 Снять монтажную пластину коробки передач.

Поднимите монтажную пластину.

Шаг 13 Установить заглушку и сальник

Если в вашем корпусе есть отверстие рядом с втулкой распределительного вала, то винт M3x19 мм идеально подходит. Используйте немного Loctite 603, чтобы удержать его на месте.

Убедитесь, что другой конец фиксирующего винта утоплен не менее чем на 1 мм от поверхности втулки промежуточного вала.

Установите металлическую прокладку (большего диаметра внутрь) в масляное уплотнение (металлической стороной наружу) и вставьте уплотнение в корпус. Когда он полностью дома, он должен находиться на расстоянии ~ 4 мм от внешней поверхности, то есть не оставлять его заподлицо, в противном случае он зацепится за звездочку.

На этом этапе рекомендуется проверить правильность установки зубчатой ​​передачи и внешней звездочки, чтобы убедиться, что все вращается плавно.

Подшипник зубчатой ​​передачи является самоцентрирующимся, поэтому не беспокойтесь, если зубчатая передача при установке на подшипник кажется шаткой. Это движение исчезнет, ​​когда будет установлен главный вал.

Шаг 14 Снять коробку передач

Не забывайте держаться за корзину сцепления на другой стороне велосипеда. Он упадет при снятии коробки передач.

Шаг 15 Снимите привод сцепления и главный вал

Не упустите шар 3/8 "под приводом сцепления.

Теперь вы можете отменить гайку на конце первичного вала.

Гайка на конце первичного вала может быть очень тугой. Надежно зажмите главный вал в тисках с мягкими губками и отсоедините его от силовой шины.

Там должен быть штифт или винт, чтобы выровнять привод сцепления. Вам нужно будет снять его, прежде чем вы сможете снять подшипник первичного вала. Если вместо штифта использовался винт, ударная отвертка может помочь вытащить его.

Теперь вы можете выгнать подшипник первичного вала. Стоит, конечно, заменить этот подшипник, поскольку он относительно дешевый.

Шаг 16 Снимите удар, начало пружины и собачку

Когда напряжение ослабнет, защелка оторвется от конца вала.

Обратите внимание на шайбу и стопорное кольцо расположение под пружины (если он установлен). Это модификация более поздних коробок передач для предотвращения преждевременного износа подшипника промежуточного вала.

Шаг 17 Собрать механизм кикстарта

Проверьте механизм кикстарта и втулки на износ и повреждения, заменив при необходимости.

Установите возвратную пружину кикстарта, используя плоскогубцы, отметив шайбу под пружиной (если установлена). Используйте плоскогубцы, чтобы убедиться, что пружина полностью зафиксирована в отверстии на валу.

Не забудьте установить спиральную пружину на стороне коробки передач.

Временно установите кикстарт и поверните вал рукой более чем на 90 градусов, чтобы натянуть возвратную пружину.

Установите защелку кикстарта, затем отпустите кикстарт, чтобы возвратная пружина была натянута прим. 90º. Требуется несколько шагов, чтобы понять это правильно.

Шаг 18 Осмотреть шестерни (1)

Более поздние первые механизмы имеют медную втулку; более ранние из них простые.

Позднее четвертая передача у подрезанных собак; у более ранних есть отверстия.

Существует четыре различных типа первичного вала. Убедитесь, что у вас есть подходящий для вашего велосипеда, в противном случае сцепление не будет соответствовать.

Главный вал 041701 был установлен на коробку объемом 350 куб. См от 0 до 3757. 041703 был усовершенствованным главным валом, установленным с коробки № 3758 и далее. Список деталей показывает, что этот вал также был установлен на CSR 250 куб. Вам нужен этот вал, если ваш велосипед имеет дуплексную первичную цепь.

В качестве временной меры главный вал 041263 был установлен на коробки объемом 250 куб. См от 0 до 9974 и от 10064 до 10128. 043058 был установлен на коробки с номерами от 9975 до 10063 включительно и все коробки после 10128 в соответствии с руководством (но в списке запасных частей эта деталь не упоминается). Вам нужен этот вал, если у вашего велосипеда первичная цепь симплексная.

Ранние первичные валы 041701 и 041263 нуждаются в центре сцепления 043186. Поздние первичные валы 043058 и 041703 нуждаются в центре сцепления 043509.

Передаточные числа одинаковы для всех моделей (2.92, 1.85, 1.31, 1: 1), за исключением CS, который имеет первую передачу с более высоким передаточным отношением (2.42: 1) и коробку передаточного числа, установленную на CSR 1965 года (2.76, 1,75, 1,24, 1: 1)

Шаг 19 Осмотрите шестерни (2)

Другие передачи должны быть в рабочем состоянии (если коробка передач не была заполнена мокрым маслом). Проверьте закалку корпуса на предмет точечной коррозии и втулки на износ.

Существует три различных типа 3-го главного / 2-го привода промежуточного вала. Как правило, они взаимозаменяемы, но если у вас есть более поздняя выходная передача, вы должны использовать 044076 на первичном валу.

There are two types of mainshaft 3rd/4th gear: the earlier dog/recess type (041276/041273) and the later undercut dog type (044076/044075). The earlier type is prone to jumping out of 4th gear. The later type solves this problem, but is often mixed up with the earlier 3rd gear. Try to pair the correct gears if possible.

The scrambler CS models have a higher ratio first gear - overall gearing on these models is is much lower due to the large rear sprocket.

The 1965/66 CSRs have a close ratio gearbox. This is apparently achieved by means of a 19 tooth 4th layshaft gear (043666) which replaces the 18 tooth one used on the other models. If you have a photo of one of these rare beasts, please send it to me!

Шаг 20 Check the selector shaft and bush

Check for endplay - there should be thrust washers on either side of the centre web as shown in the photos.

There may also be a washer under the circlip that hold the selector cam on. This isn't shown in the gearbox diagram, but might be necessary to control the end float.

The thin thrust washer (041389) goes on the inside. The thicker thrust washer (041390) goes on the outside (under the selector pawl). There's also a thin washer (041323) under the securing nut.

Шаг 21 Refit mainshaft and clutch actuator

Fit first and second gear to the mainshaft, fit the mainshaft into the bearing and do up the the nut '''very''' tight.

Use thread lock to make sure the mainshaft nut cannot come undone.

Fit the clutch actuator locating pin (or screw).

Check the pivot pin through the clutch actuating lever is secure.

Fit the clutch actuator, aligning it with the locating pin in the housing and not forgetting the 3/8" ball underneath. Add a dab of grease to the ball, as the actuator sits above the gearbox oil level.

Do up the clutch actuator retaining ring. It is difficult to get it tight using a C-spanner.

Шаг 22 Fit the gear cluster

Fit the gear selector forks as shown and make sure they are engaged with the selector.

Put a long screwdriver through the hole where the selector pivot shaft goes. You can then check that the gears select properly. Leave the screwdriver in place then withdraw it as you fit the gear cluster into the case in the next step...

Шаг 23 Reassemble the two gearbox halves

Fit the sleeve gear into the main bearing.

Fit the two halves together. This will require a bit of jiggling to align the various shafts; whatever you do, don't use force.

At this point, it's a good idea to check that the shafts rotate freely and the gear selector works .

Шаг 24 Replace gearchange seal and springs

Fit a new gear change o-ring seal into the outer case.

Check the main gearchange spring is in good order. The earlier type is prone to cracking and failure. The later "cross over" type of spring shown in the picture fixes these issues.

Now fit the cup washer and pawl spring as shown. This can be tricky to get right!

Шаг 25 Refit the outer cover

The design of the kickstart seal assumes that there will be no endfloat on the kickstart shaft. This is rarely the case and means that oil weeps from the kickstart shaft. You might be able to limit the weep by fitting a second o-ring, or you can fit a rubber grommet between the casing and the kickstart lever (a 20mm cable grommet fits perfectly).

Clear all traces of gasket or sealant from the gasket surfaces.

Paint a thin layer of Wellseal or similar non-setting sealant onto the gasket surfaces. You can also fit a paper gasket, though it's not absolutely necessary.

Refit the gearbox cover, taking care to make sure that the gear change pawl spring stays in place.

The cover should fit easily (with a bit of jiggling). Do not use force.

If the cover won't go on, it may be fouling on the kickstart spring or the gear change pawl.

Tighten the six retaining screws evenly.

Шаг 26 Refit the detent spring and drain plug

Assemble the spring and plunger into the retaining bolt and screw the assembly into the end of the gearbox.

Refit the oil drain plug.

Шаг 27 Refit the output sprocket

The nut is '''left hand thread'''.

Use an old chain to secure the sprocket in a vice.

Tighten the nut '''very tight''' with a deep 38mm socket.

Bend up the tab washer.

Комментарии

Пока еще нет ниодного комментария, оставьте комментарий первым!

Также вас могут заинтересовать

Вам могут помочь

Ремонтный участок

Ремонтный участок

г. Москва, Щербаковская 1 (.)
10:00–21:00
БензСервис

БензСервис

г. Москва, улица Василия Ботылёва, 1с19
08:00–20:00
Сервис-центр Сервис Техника

Сервис-центр Сервис Техника

г. Москва, УЛ. ДМИТРОВСКОЕ ШОССЕ, 62К2 С1
09:00–21:00
Ремонт мотоциклов в Москве

Не работает мотоцикл?

Вызовите мастера или курьера на дом оформив заявку, она будет передана в подходящие мастерские.