Мотоцикл AJS Matchless Lightweight Single самостоятельный ремонт
Шаг 1 Снимите выходную звездочку
Отверните гайку с глубоким 38-миллиметровым гнездом и силовой планкой.
Снимите звездочку с выходного вала.
Шаг 2 Отменить сцепление
Снимите крышку сцепления и снимите рабочий шток сцепления и пластины сцепления.
Включите передачу и открутите стопорную гайку сцепления. Это, вероятно, будет жестким; он будет отменен легче, если вы «потрясете» его легкими ударами молотка по разъему.
Шаг 3 Отделить половинки коробки передач
Снимите торцевую крышку коробки передач.
Поднимите центральную стенку коробки передач в сборе с блоком передач.
Извлеките две вилки селектора из группы передач (иначе они упадут).
Извлеките фиксатор и пружину из основного корпуса (в противном случае он выпадет позже).
Шаг 4 Удалить вспомогательные
Снимите индикатор положения передачи (если имеется) и рычаг переключения передач.
Снять выхлоп.
Снимите тягу с задней цепи и освободите ее от звездочки коробки передач.
Слейте масло из коробки передач.
Шаг 5 Осмотрите основной корпус
Проверьте большой выходной подшипник на наличие следов коррозии или шероховатости. Если вы сомневаетесь, это хорошая идея, чтобы заменить его. Обратите внимание, что это особенная часть, и она очень дорогая.
Проверьте выходное уплотнение на наличие признаков утечки масла.
Убедитесь, что вал шарнира селектора надежно закреплен. Он может работать свободно и привести к утечке масла с конца корпуса.
Проверьте, чтобы две стальные заглушки были надежны и герметичны. Дрифт их, если есть сомнения.
Шаг 6 Правая боковая крышка
Открутите два винта, удерживающие крышку для осмотра, и снимите ее.
Шаг 7 Снимите основной корпус
Если вы планируете заменить основной выходной подшипник, вы также можете отсоединить его с помощью гнезда или дрейфа; это должно выйти легко.
Выньте стальную заглушку, закрывающую втулку распределительного вала, и выньте подшипник (если он еще не выпал).
Отвинтить вал шарнира селектора передач
Выкрутите болт корпуса фиксатора плунжера.
Нет необходимости снимать втулку селектора передач, так как ее вряд ли можно носить.
Промойте корпус с помощью парафина или обезжиривателя.
Шаг 8 Отпустите трос сцепления
Протолкните трос, чтобы освободить его со стороны редуктора.
Посмотрите через смотровое отверстие коробки передач и освободите трос от рабочей вилки.
Снимите трос сцепления с коробки передач и отведите его в сторону.
Шаг 9 Восстановить корпус
Вставьте корпус в духовку при температуре около 150ºC. Поместите главный подшипник и втулку промежуточного вала в морозильную камеру.
При достижении правильной температуры подшипник и втулка должны упасть в корпус (или войти с легким постукиванием).
Наденьте резьбовой фиксатор на резьбу оси шарнира селектора и плотно закрутите его.
Пока не вставляйте поршневой болт; это будет позже.
Шаг 10 Снять натяжитель коробки передач.
Снимите две гайки, удерживающие натяжитель на месте.
Снимите натяжитель и две проставки с каждой стороны монтажного язычка коробки передач.
Шаг 11 Разверните втулку промежуточного вала по размеру
Шаг 12 Снять монтажную пластину коробки передач.
Поднимите монтажную пластину.
Шаг 13 Установить заглушку и сальник
Если в вашем корпусе есть отверстие рядом с втулкой распределительного вала, то винт M3x19 мм идеально подходит. Используйте немного Loctite 603, чтобы удержать его на месте.
Установите металлическую прокладку (большего диаметра внутрь) в масляное уплотнение (металлической стороной наружу) и вставьте уплотнение в корпус. Когда он полностью дома, он должен находиться на расстоянии ~ 4 мм от внешней поверхности, то есть не оставлять его заподлицо, в противном случае он зацепится за звездочку.
На этом этапе рекомендуется проверить правильность установки зубчатой передачи и внешней звездочки, чтобы убедиться, что все вращается плавно.
Шаг 14 Снять коробку передач
Шаг 15 Снимите привод сцепления и главный вал
Теперь вы можете отменить гайку на конце первичного вала.
Там должен быть штифт или винт, чтобы выровнять привод сцепления. Вам нужно будет снять его, прежде чем вы сможете снять подшипник первичного вала. Если вместо штифта использовался винт, ударная отвертка может помочь вытащить его.
Теперь вы можете выгнать подшипник первичного вала. Стоит, конечно, заменить этот подшипник, поскольку он относительно дешевый.
Шаг 16 Снимите удар, начало пружины и собачку
Когда напряжение ослабнет, защелка оторвется от конца вала.
Обратите внимание на шайбу и стопорное кольцо расположение под пружины (если он установлен). Это модификация более поздних коробок передач для предотвращения преждевременного износа подшипника промежуточного вала.
Шаг 17 Собрать механизм кикстарта
Проверьте механизм кикстарта и втулки на износ и повреждения, заменив при необходимости.
Установите возвратную пружину кикстарта, используя плоскогубцы, отметив шайбу под пружиной (если установлена). Используйте плоскогубцы, чтобы убедиться, что пружина полностью зафиксирована в отверстии на валу.
Не забудьте установить спиральную пружину на стороне коробки передач.
Временно установите кикстарт и поверните вал рукой более чем на 90 градусов, чтобы натянуть возвратную пружину.
Установите защелку кикстарта, затем отпустите кикстарт, чтобы возвратная пружина была натянута прим. 90º. Требуется несколько шагов, чтобы понять это правильно.
Шаг 18 Осмотреть шестерни (1)
Существует четыре различных типа первичного вала. Убедитесь, что у вас есть подходящий для вашего велосипеда, в противном случае сцепление не будет соответствовать.
Шаг 19 Осмотрите шестерни (2)
Другие передачи должны быть в рабочем состоянии (если коробка передач не была заполнена мокрым маслом). Проверьте закалку корпуса на предмет точечной коррозии и втулки на износ.
Шаг 20 Check the selector shaft and bush
Check for endplay - there should be thrust washers on either side of the centre web as shown in the photos.
There may also be a washer under the circlip that hold the selector cam on. This isn't shown in the gearbox diagram, but might be necessary to control the end float.
Шаг 21 Refit mainshaft and clutch actuator
Fit first and second gear to the mainshaft, fit the mainshaft into the bearing and do up the the nut '''very''' tight.
Fit the clutch actuator locating pin (or screw).
Check the pivot pin through the clutch actuating lever is secure.
Fit the clutch actuator, aligning it with the locating pin in the housing and not forgetting the 3/8" ball underneath. Add a dab of grease to the ball, as the actuator sits above the gearbox oil level.
Do up the clutch actuator retaining ring. It is difficult to get it tight using a C-spanner.
Шаг 22 Fit the gear cluster
Fit the gear selector forks as shown and make sure they are engaged with the selector.
Шаг 23 Reassemble the two gearbox halves
Fit the sleeve gear into the main bearing.
Fit the two halves together. This will require a bit of jiggling to align the various shafts; whatever you do, don't use force.
At this point, it's a good idea to check that the shafts rotate freely and the gear selector works .
Шаг 24 Replace gearchange seal and springs
Fit a new gear change o-ring seal into the outer case.
Check the main gearchange spring is in good order. The earlier type is prone to cracking and failure. The later "cross over" type of spring shown in the picture fixes these issues.
Now fit the cup washer and pawl spring as shown. This can be tricky to get right!
Шаг 25 Refit the outer cover
Clear all traces of gasket or sealant from the gasket surfaces.
Paint a thin layer of Wellseal or similar non-setting sealant onto the gasket surfaces. You can also fit a paper gasket, though it's not absolutely necessary.
Refit the gearbox cover, taking care to make sure that the gear change pawl spring stays in place.
Tighten the six retaining screws evenly.
Шаг 26 Refit the detent spring and drain plug
Assemble the spring and plunger into the retaining bolt and screw the assembly into the end of the gearbox.
Refit the oil drain plug.
Шаг 27 Refit the output sprocket
Use an old chain to secure the sprocket in a vice.
Tighten the nut '''very tight''' with a deep 38mm socket.
Bend up the tab washer.
Комментарии
Пока еще нет ниодного комментария, оставьте комментарий первым!
Также вас могут заинтересовать
Не работает мотоцикл?
Рекомендуем вызывать только профессиональных мастеров для выполнения качественного ремонта с гарантией.
Могут быть полезны для мастеров по ремонту бытовой техники или для тех, кто хочет сэкономить на ремонте и починить технику сам.